К оглавлению
Движение
Язык полон глубокого символизма. Революционную партию называют "движением". Движение начинается с того, что сохранять статическое положение далее невозможно, что нынешнее место пребывания становится невыносимым.
Всё начинается с боли. Нацизм берет начало с нищенского прозябания в Вене, которое Гитлер назвал "самым печальным периодом" своей жизни. Фашизм уходит корнями в Швейцарию, где молодой девятнадцатилетний Муссолини провёл два самых несчастных и безнадёжных года. Подобным мучительным ударом для Ленина скорее всего была казнь брата, он и до этого имел левые убеждения, но именно боль его сделала настоящим революционером.
Всё начинается с глубокого чувства, что "ТАК НЕЛЬЗЯ", что существующее сейчас - невыносимо. Это потом чувство подвергается рационализации, встраиванию в политическую или религиозную доктрину, но в сердцевине находится именно - мощная боль на грани отчаянья.
Принц Гаутама выехав в мир и увидев болезнь, старость и смерть, едва не сошёл с ума от ужаса. "Но болезнь, старость и смерть - это же нормально, так и должно быть, - говорит житейский оппортунизм, - Таков порядок, закон". Но принц Гаутама не желает принимать этот закон, он бежит из дворца, чтобы изыскать средства для его сокрушения.
Николай Федоров не смог смириться со смертью близкого человека, он отказался признавать это нормальным и естественным. Он предложил совершенно дикую вещь - объединиться всему человечеству для общего дела - победы над смертью и воскрешению мертвых.
Миллионы жили, страдали, старели и умирали, миллионы молча переносили несправедливый порядок, и только единицы поднимали бунт. Бунт всегда прежде всего направлен именно против житейской оппортунисткой мудрости примиряющий со злом, говорящей, что так и должно быть, объясняющей существующее положение вещей законом. Бунтовщик прежде всего разрывает связи с этим привычным миром, он отказывается признавать власть закона. Но ради чего? В его сознании, в глубинах души живет некий образец, с которым он сравнивает этот мир, в нём покоится память об утерянном рае, волнующая и живая.
Против чего бы не выступал бунтовщик, он всегда бунтует против мира. Наша жизнь похожа на очередь: вереница людей протянулась от входной двери с надписью "Рождение" к выходной двери с надписью "Смерть", проходя при этом обязательные инстанции: детский садик, школу, армию, брак и т. д. Мораль этой очереди - будь как все, не выпендривайся. Это колоссальное давление толпы, которому невозможно противиться. Но если ты рискнул вырваться из этой очереди - ты теряешь всё. Отрицая существующий порядок ты сталкиваешься с полным хаосом, от которого тебе нечем закрыться. И начав бунт, ты его уже не можешь прекратить, ты не можешь вновь восстановить взорванный тобой мир, обратного пути нет. Ты можешь только на его развалинах утверждать новый.
Не важно, что явилось внешней причиной бунта - непонимание окружающих, гнев против политического режима, жажда истины или сексуальная неудовлетворённость. Пережив отчаянье, которое не убило тебя, а сделало сильнее, ты оказался вырванным из привычной рутины в тотально рискованную ситуацию, ведь во вне нет ничего, на что ты бы мог полагаться и тебе приходиться прислушиваться лишь к музыке, идущей из глубин души, которая призвала тебя на бунт. И ты даже не знаешь - что она может потребовать от тебя…
К оглавлению