К оглавлению
Пусть желания станут большими
Деньги стали мощью двигающей целыми народами, перед которой ничто не может устоять. Деньги - это магическая сила, накопив которую можешь разрушить любое препятствие, получить доступ к любому земному благу. И если раньше народная мудрость говорила, что за деньги здоровье не купишь, то сейчас это уже неверно - здоровье вполне покупается. Выходит, что деньги - это всё?
Но я не вижу, чтобы обладание большими деньгами преобразило состоятельных людей - это обычные, скучные люди. Современная финансовая и политическая элита может называться элитой довольно-таки условно, так как она не являет собой высший, превосходящий тип человека, её влияние основывается на чисто количественной, механической основе. Главное отличие современной элиты от элиты старой, религиозной, подвижнической в том, что её авторитет - это следствие пиара, рекламной кампании, а не всеобщего признания. Достояние отдельного олигарха - это только его успех, а благодать сошедшая на Серафима Саровского имела отношение ко всем людям и поэтому к нему съезжались со всех концов России.
То, что с нами в конце концов случилось - это следствие утверждения в качестве элиты серых людей, не преображённых великой радостью. Они много чего приобрели, но в душевном плане ничего не добились. Их жизнь - большая неудача, но они навязывают нам свои ценности. А что они могут нам дать? Вы вглядитесь в их глаза - они пусты.
Мы зачастую неправильно критикуем современность, когда говорим, что она желает слишком многого. Ничего подобного, беда нынешних людей в том, что они хотят слишком малого, ничтожно малого. На все эти занятия не стоило тратить жизнь. Монах уходил в пустыню не потому, что он по странному, мазохистскому влечению хотел “засушить” себя, уподобиться вяленной вобле, лишённой желаний. Он уходил потому, что желал общения с Богом и его желание было безмерным, безграничным. Он оставлял мир, потому что это была слишком маленькая ценность в сравнением с тем, что коснулось его. Так отшвыривают ветку, лежащую на дороге...
Мне кажется, что беды нашего народа происходят как раз от ограниченности желаний, русский народ довольствуется малым и это уже не достоинство, а катастрофа. Русских вытолкнули на обочину жизни, лишили возможности реализации, а они валяется в грязи и не возражает, потому что “ведь и так жить можно”. Оно, конечно, можно, но стоит ли? Разве может быть достойной целью человека простое выживание, полуживотное существование? Надо учиться желать большего, надо разгибать согнутые до земли спины...
К оглавлению